10
Календарь конференций
  • 8 – 14 сентября

    Теория особенностей и её приложения к дифференциальным уравнениям и дифференциальной геометрии

  • 13 – 15 сентября

    III всероссийская молодежная школа-конференция с международным участием «Молекулярные механизмы регуляции физиологических функций»

  • 17 сентября – 10 декабря

    Серия образовательных мероприятий компании Elsevier по подготовке научных публикаций на английском языке в высокорейтинговых журналах для сотрудников МГУ

  • 8 октября

    Пленарное заседание Седьмого Международного семинара «Беспозвоночные в коллекциях зоопарков и инсектариев»

  • 14 – 16 октября

    Всероссийская научная конференция «Астрометрия вчера, сегодня, завтра»

  • 23 октября

    Третья ежегодная научная конференция консорциума журналов экономического факультета МГУ

  • 25 октября

    Ежегодная Международная научно-практическая конференция «Тункинские чтения»

  • 21 – 22 ноября

    Международная научная конференция Хачатуровские чтения - 2019 «Устойчивое развитие и новые модели экономики"

  • 4 – 7 декабря

    XLV Международная конференция Общества по изучению культуры США "Иммиграция и американская культура - Immigration and American Culture"

  • 17 сентября – 10 декабря

    Серия образовательных мероприятий компании Elsevier по подготовке научных публикаций на английском языке в высокорейтинговых журналах для сотрудников МГУ

Все конференции
26/10/18

Химики МГУ запатентовали метод получения топлива из грибов

Источник: Pixabay
Источник: Pixabay

Группа исследователей с участием сотрудников химического факультета МГУ создала процесс, с помощью которого можно синтезировать транспортное топливо из грибов в одну стадию, и запатентовали катализатор.

Проблемы накопления парниковых газов в атмосфере и разрушения озонового слоя атмосферы вызваны отчасти выбросами компонентов традиционного моторного топлива, полученного из нефти. Заменить ископаемые углеводороды в качестве топлива может биодизель. При сгорании биодизеля выделяется ровно такое же количество углекислого газа, которое было накоплено из атмосферы растением или грибом за весь период его жизни. Кроме того, биодизель, в отличие от обычного дизельного топлива, почти не содержит серы — ключевого загрязнителя в природных углеводородах.

Структурообразующим компонентом растений, водорослей и грибов служат триглицериды, которые при взаимодействии с водородом могут быть переработаны в углеводороды. А мицелиальные грибы стали перспективным объектом исследования ввиду их способности достаточно быстро накапливать большое количество триглицеридов. Процесс и катализатор, разработанные российскими учёными, позволяют получать моторное топливо из биосырья.

Катализатор был синтезирован на основе синтетического алюмосиликата, не имеющего природных аналогов. На подложку аморфного алюмосиликата нанесены активные каталитические металлы — платина и палладий. Как объяснили авторы патента, высокопористый алюмосиликат обладает развитой как внешней, так и внутренней поверхностью, что обеспечивает диффузию объемных молекул исходных триглицеридов и продуктов их превращения — изомерных алканов. Методика получения катализатора позволяет варьировать кислотные характеристики данного материала, что важно с точки зрения каталитической активности. «Конечно, такие системы получены не впервые, однако тщательная оптимизация состава позволила получить столь активный и селективный катализатор», — прокомментировал один из авторов разработки, доцент кафедры химии нефти и органического катализа химического факультета МГУ Альберт Куликов.

Основным преимуществом получения углеводородного топлива, предложенного российскими учеными, стало проведение процесса в одну стадию. «Основной задачей было получение не просто углеводородов, а именно алканов изо-строения, высокое содержание которых в продукте гидропревращения триглицеридов позволяет использовать этот продукт как топливо с улучшенными низкотемпературными свойствами с возможностью использования в условиях холодного и арктического климата, — уточнил Альберт Куликов, — Чаще всего необходимо применить два катализатора и провести два процесса для получения конечного продукта, наш же способ – одностадийный, то есть, более простой и требующий меньше затрат».

Над проектом работали сотрудники химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, Института нефтехимического синтеза им. А.В. Топчиева РАН, Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина и Научно-исследовательского института стандартизации и унификации.