Универсиада «Ломоносов» по журналистике «Медиапроект»
Универсиада "Ломоносов" по геологии
Универсиада «Ломоносов» по политологии 2022-2023
11-я Международная научная конференция «Дискретные модели в теории управляющих систем»
Универсиада «Ломоносов» по политологии 2022-2023
Универсиада «Ломоносов» по журналистике «Медиапроект»
Универсиада "Ломоносов" по геологии
Универсиада "Ломоносов" по международным отношениям 2022/2023 учебного года
Семинар по электромагнитным зондированиям Земли, посвящённый 100-летию профессора Марка Наумовича Бердичевского
JOURNALISM EDUCATION IN RUSSIA AND CHINA IN THE AGE OF DIGITALIZATION
Всероссийская молодежная школа-конференция «Молекулярные механизмы регуляции физиологических функций»
Конференция, посвящённая 100-летию со дня рождения Е. Е. Милановского
Международная научная конференция «VIII Соколовские научные чтения: Русская литература в периодических изданиях»
1 сентября Президент России В.В. Путин посетил образовательный центр «Сириус» и его инновационный научно-технологический центр, который станет площадкой для проведения фундаментальных и прикладных научных исследований в различных областях. В ходе этого визита факультет психологии МГУ представил Президенту свой проект «Мозговые механизмы погружения в виртуальную реальность», подготовленный в рамках направления «Когнитивные исследования» проектной образовательной программы «Большие вызовы» (руководители проекта — Евгения Никонова и Ирина Поликанова).
Проект направлен на изучение мозговых механизмов погружения в виртуальную реальность (ВР). Исследования такого рода являются сейчас авангардом изучения взаимодействия человека с ВР. В рамках проекта исследовательская группа проверяла гипотезу о том, что изменения ритмов электроэнцефалографии в условиях ВР значимо различаются при предъявлении различных виртуальных сред (на примере релаксационной и стрессовой сред), что отражает вклад различных функциональных систем, обеспечивающий различную выраженность эффекта присутствия. В результате исследования ученые показали, что в условиях виртуальной реальности при предъявлении разных сред происходят сходные электрофизиологические сдвиги, а именно: на первых минутах предъявления сред наблюдается снижение альфа-ритма с постепенным увеличением его мощности, а также постепенное увеличение мощности бета-ритма и небольшое возрастание мощности тета-ритма. Анализ также показал различия между виртуальными средами «медитация» и «американские горки» по показателю мощности альфа-ритма для первой минуты предъявления обоих сред. Данное исследование поможет при разработке новых виртуальных сред и закладывает фундамент под дальнейшие исследования работы мозга в виртуальной реальности.
Сотрудничество факультета психологии и образовательного центра «Сириус» продолжится: уже в этом году планируется запустить общую магистерскую программу по современным когнитивным исследованиям.
Образовательная программа «Большие вызовы», которая проходила в июле 2018 года, включает 12 научных направлений, разработанных ведущими российскими технологическими компаниями и вузами. Цель программы — развитие у школьников творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности и техническому творчеству. В рамках направления «Когнитивные исследования» были реализованы следующие проекты: «Мозговые механизмы погружения в виртуальную реальность» (МГУ имени М.В.Ломоносова), «Методы исследования пространственных способностей» (Томский государственный университет), «Психолингвистическое исследование механизмов создания и восприятия скетча» и «Распознавание графического облика слова при чтении: роль шрифта» (СПбГУ).