3
Календарь конференций
  • 1 ноября – 31 мая

    Универсиада по лингвистике, регионоведению и культурологии

  • 11 января – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по международным отношениям 2020/2021 учебного года

  • 15 января – 31 мая

    Универсиада Ломоносов по государственному управлению

  • 15 декабря – 15 мая

    Универсиада "Ломоносов" по математическим методам в экономике 2021

  • 15 декабря – 15 мая

    Универсиада "Ломоносов" по актуальным проблемам мировой экономики 2021

  • 17 – 18 мая

    Современные методы изучения сербского языка в синхронии и диахронии

  • 24 – 25 мая

    Международная конференция памяти заведующего кафедрой славянской филологии (1991–2010гг.) Владимира Павловича Гудкова Славянский мир в настоящем и прошлом

  • 1 ноября – 31 мая

    Универсиада по лингвистике, регионоведению и культурологии

  • 20 декабря – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по политологии в 2020-2021 учебном году

  • 11 января – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по международным отношениям 2020/2021 учебного года

  • 15 января – 31 мая

    Универсиада Ломоносов по государственному управлению

  • 10 декабря

    Международная конференция по общему языкознанию «Наследие трудов Ю.В. Рождественского в XXI веке» — к 95-летию со дня рождения Юрия Владимировича Рождественского (1926-1999)

Все конференции

Знакомство Президента России с научным проектом факультета психологии

1 сентября Президент России В.В. Путин посетил образовательный центр «Сириус» и его инновационный научно-технологический центр, который станет площадкой для проведения фундаментальных и прикладных научных исследований в различных областях. В ходе этого визита факультет психологии МГУ представил Президенту свой проект «Мозговые механизмы погружения в виртуальную реальность», подготовленный в рамках направления «Когнитивные исследования» проектной образовательной программы «Большие вызовы» (руководители проекта — Евгения Никонова и Ирина Поликанова).

Проект направлен на изучение мозговых механизмов погружения в виртуальную реальность (ВР). Исследования такого рода являются сейчас авангардом изучения взаимодействия человека с ВР. В рамках проекта исследовательская группа проверяла гипотезу о том, что изменения ритмов электроэнцефалографии в условиях ВР значимо различаются при предъявлении различных виртуальных сред (на примере релаксационной и стрессовой сред), что отражает вклад различных функциональных систем, обеспечивающий различную выраженность эффекта присутствия. В результате исследования ученые показали, что в условиях виртуальной реальности при предъявлении разных сред происходят сходные электрофизиологические сдвиги, а именно: на первых минутах предъявления сред наблюдается снижение альфа-ритма с постепенным увеличением его мощности, а также постепенное увеличение мощности бета-ритма и небольшое возрастание мощности тета-ритма. Анализ также показал различия между виртуальными средами «медитация» и «американские горки» по показателю мощности альфа-ритма для первой минуты предъявления обоих сред. Данное исследование поможет при разработке новых виртуальных сред и закладывает фундамент под дальнейшие исследования работы мозга в виртуальной реальности.  

Сотрудничество факультета психологии и образовательного центра «Сириус» продолжится: уже в этом году планируется запустить общую магистерскую программу по современным когнитивным исследованиям.

Образовательная программа «Большие вызовы», которая проходила в июле 2018 года, включает 12 научных направлений, разработанных ведущими российскими технологическими компаниями и вузами. Цель программы — развитие у школьников творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности и техническому творчеству. В рамках направления «Когнитивные исследования» были реализованы следующие проекты: «Мозговые механизмы погружения в виртуальную реальность» (МГУ имени М.В.Ломоносова), «Методы исследования пространственных способностей» (Томский государственный университет), «Психолингвистическое исследование механизмов создания и восприятия скетча» и «Распознавание графического облика слова при чтении: роль шрифта» (СПбГУ).