13
Календарь конференций
  • 16 – 19 ноября

    200 лет Греческой революции (1821 – 2021): история, литература, культура

  • 16 ноября

    IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Социальная динамика населения и устойчивое развитие»

  • 23 – 25 ноября

    Ежегодная Всероссийская научная конференция с международным участием «Наука в вузовском музее»

  • 24 – 27 ноября

    VI Международная научная конференция «Конвергентные когнитивно-информационные технологии»

  • 24 – 27 ноября

    XI Международная конференция-конкурс «Инновационные информационно-педагогические технологии в системе ИТ-образования»

  • 25 – 26 ноября

    VII Юбилейные Соколовские научные чтения «Жанр романа: его прошлое, настоящее и будущее в русской литературе»

  • 26 ноября

    Международная научная конференция «РКИ: вчера, сегодня и завтра» (посвященная 30-летию кафедры русского языка для иностранных учащихся филологического факультета и 70 –летию преподавания РКИ в стенах Московского университета)

  • 3 декабря

    III Межвузовская студенческая конференция «Региональные варианты массовой культуры»

  • 8 декабря

    XI международная научно-практическая конференция НАММИ. Актуальные проблемы медиаисследований – 2021

  • 10 декабря

    Международная студенческая конференция «История России и Германии: актуальные темы и обмен опытом между молодыми учёными» | Studentische Kolloquium «Deutsche und russische Geschichte: Aktuelle Themen und Erfahrungsaustausch zwischen jungen Historiker(inne

Все конференции

Знакомство Президента России с научным проектом факультета психологии

1 сентября Президент России В.В. Путин посетил образовательный центр «Сириус» и его инновационный научно-технологический центр, который станет площадкой для проведения фундаментальных и прикладных научных исследований в различных областях. В ходе этого визита факультет психологии МГУ представил Президенту свой проект «Мозговые механизмы погружения в виртуальную реальность», подготовленный в рамках направления «Когнитивные исследования» проектной образовательной программы «Большие вызовы» (руководители проекта — Евгения Никонова и Ирина Поликанова).

Проект направлен на изучение мозговых механизмов погружения в виртуальную реальность (ВР). Исследования такого рода являются сейчас авангардом изучения взаимодействия человека с ВР. В рамках проекта исследовательская группа проверяла гипотезу о том, что изменения ритмов электроэнцефалографии в условиях ВР значимо различаются при предъявлении различных виртуальных сред (на примере релаксационной и стрессовой сред), что отражает вклад различных функциональных систем, обеспечивающий различную выраженность эффекта присутствия. В результате исследования ученые показали, что в условиях виртуальной реальности при предъявлении разных сред происходят сходные электрофизиологические сдвиги, а именно: на первых минутах предъявления сред наблюдается снижение альфа-ритма с постепенным увеличением его мощности, а также постепенное увеличение мощности бета-ритма и небольшое возрастание мощности тета-ритма. Анализ также показал различия между виртуальными средами «медитация» и «американские горки» по показателю мощности альфа-ритма для первой минуты предъявления обоих сред. Данное исследование поможет при разработке новых виртуальных сред и закладывает фундамент под дальнейшие исследования работы мозга в виртуальной реальности.  

Сотрудничество факультета психологии и образовательного центра «Сириус» продолжится: уже в этом году планируется запустить общую магистерскую программу по современным когнитивным исследованиям.

Образовательная программа «Большие вызовы», которая проходила в июле 2018 года, включает 12 научных направлений, разработанных ведущими российскими технологическими компаниями и вузами. Цель программы — развитие у школьников творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности и техническому творчеству. В рамках направления «Когнитивные исследования» были реализованы следующие проекты: «Мозговые механизмы погружения в виртуальную реальность» (МГУ имени М.В.Ломоносова), «Методы исследования пространственных способностей» (Томский государственный университет), «Психолингвистическое исследование механизмов создания и восприятия скетча» и «Распознавание графического облика слова при чтении: роль шрифта» (СПбГУ).