6
Календарь конференций
  • 27 июля

    Страница вступительного испытания для абитуриентов магистратуры, сдающих экзамен в резервный день. Экзамен 27 июля 2021 года в 11:00

  • 1 июня – 31 июля

    Виртуальный ботаник: отправь растения в онлайн!

  • 7 – 8 сентября

    VI Международная научно-практическая конференция «Инновационная экономика и менеджмент: методы и технологии»

  • 5 – 6 октября

    Научно-практическая конференция VII Губеровские чтения: «Юго-Восточная Азия: историческое прошлое и современная реальность»

  • 11 – 12 октября

    Научно-практическая конференция студентов, магистрантов и аспирантов II Молодежные Губеровские чтения «Юго-Восточная Азия: история и современность»

  • 17 – 18 ноября

    Всероссийская научная конференция с международным участием «Природная и антропогенная неоднородность почв и статистические методы ее изучения»

  • 23 – 26 ноября

    СОВМЕСТНАЯ XXII Международная научно-практическая конференция юридического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова и XX Международная научно-практическая конференция "Кутафинские чтения" «Роль права в обеспечении благополучия человека»

  • 10 декабря

    Международная конференция по общему языкознанию «Наследие трудов Ю.В. Рождественского в XXI веке» — к 95-летию со дня рождения Юрия Владимировича Рождественского (1926-1999)

Все конференции
Конкурсы на замещение должностей научных и педагогических работников
Филиал МГУ в г. Сарове

ЗАПИСАТЬСЯ НА ВАКЦИНАЦИЮ
«Университет без границ»
Программы поддержки талантливой молодежи
Гранты Президента РФ
Олимпиады школьников и универсиады в МГУ

Знакомство Президента России с научным проектом факультета психологии

1 сентября Президент России В.В. Путин посетил образовательный центр «Сириус» и его инновационный научно-технологический центр, который станет площадкой для проведения фундаментальных и прикладных научных исследований в различных областях. В ходе этого визита факультет психологии МГУ представил Президенту свой проект «Мозговые механизмы погружения в виртуальную реальность», подготовленный в рамках направления «Когнитивные исследования» проектной образовательной программы «Большие вызовы» (руководители проекта — Евгения Никонова и Ирина Поликанова).

Проект направлен на изучение мозговых механизмов погружения в виртуальную реальность (ВР). Исследования такого рода являются сейчас авангардом изучения взаимодействия человека с ВР. В рамках проекта исследовательская группа проверяла гипотезу о том, что изменения ритмов электроэнцефалографии в условиях ВР значимо различаются при предъявлении различных виртуальных сред (на примере релаксационной и стрессовой сред), что отражает вклад различных функциональных систем, обеспечивающий различную выраженность эффекта присутствия. В результате исследования ученые показали, что в условиях виртуальной реальности при предъявлении разных сред происходят сходные электрофизиологические сдвиги, а именно: на первых минутах предъявления сред наблюдается снижение альфа-ритма с постепенным увеличением его мощности, а также постепенное увеличение мощности бета-ритма и небольшое возрастание мощности тета-ритма. Анализ также показал различия между виртуальными средами «медитация» и «американские горки» по показателю мощности альфа-ритма для первой минуты предъявления обоих сред. Данное исследование поможет при разработке новых виртуальных сред и закладывает фундамент под дальнейшие исследования работы мозга в виртуальной реальности.  

Сотрудничество факультета психологии и образовательного центра «Сириус» продолжится: уже в этом году планируется запустить общую магистерскую программу по современным когнитивным исследованиям.

Образовательная программа «Большие вызовы», которая проходила в июле 2018 года, включает 12 научных направлений, разработанных ведущими российскими технологическими компаниями и вузами. Цель программы — развитие у школьников творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности и техническому творчеству. В рамках направления «Когнитивные исследования» были реализованы следующие проекты: «Мозговые механизмы погружения в виртуальную реальность» (МГУ имени М.В.Ломоносова), «Методы исследования пространственных способностей» (Томский государственный университет), «Психолингвистическое исследование механизмов создания и восприятия скетча» и «Распознавание графического облика слова при чтении: роль шрифта» (СПбГУ).