19
Календарь конференций
  • 1 – 4 декабря

    XLVII Международная конференция Общества по изучению культуры США «Преодоление: выработка идеалов и их отображение в культуре США \ Overcoming: Cultivating Ideals through Overcoming Barriers in American culture»

  • 3 декабря

    III Межвузовская студенческая конференция «Региональные варианты массовой культуры»

  • 29 ноября – 3 декабря

    XII Международная научная конференция «Интеллектуальные системы и компьютерные науки»

  • 6 – 10 декабря

    Конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Философия в XXI веке: новые стратегии философского поиска»

  • 7 – 10 декабря

    18-я Международная конференция «Государственное управление: современные вызовы»

  • 8 декабря

    XI международная научно-практическая конференция НАММИ. Актуальные проблемы медиаисследований – 2021

  • 10 декабря

    Международная студенческая конференция «История России и Германии: актуальные темы и обмен опытом между молодыми учёными» | Studentische Kolloquium «Deutsche und russische Geschichte: Aktuelle Themen und Erfahrungsaustausch zwischen jungen Historiker(inne

  • 10 декабря

    Международная конференция по общему языкознанию «Наследие трудов Ю.В. Рождественского в XXI веке» — к 95-летию со дня рождения Юрия Владимировича Рождественского (1926-1999)

  • 13 декабря – 13 февраля

    XXIX Московская открытая олимпиада школьников по геологии 2021-2022 года

  • 24 ноября – 29 декабря

    Круглый стол «Литературные события 2010-2020-х годов»

Все конференции

Ученые МГУ и РАО назвали главный фактор успеха ребенка в математике

Как способность контролировать себя влияет на успехи ребенка в математике? Ученые МГУ имени М.В.Ломоносова и Российской академии образования доказали: чем лучше ребенок может регулировать свои эмоции и поведение, тем больше у него шансов стать отличником.

«Именно саморегуляция лежит в основе успешной адаптации ребенка к школьному обучению, его академической и социальной успешности. Мы можем с уверенностью сказать, что дети, обладающие сформированной на высоком уровне саморегуляцией, имеют больше шансов хорошо учиться. Особенно ярко это проявляется в освоении математики. Здесь связь даже более тесная, чем с чтением и письмом», – рассказал академик РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса.

По словам ученого, саморегуляция – это способность контролировать свои эмоции, познавательные процессы и поведение. Однако, при поступлении в школу каждый третий современный ребенок имеет низкий уровень таких навыков, что может повлиять на его успехи в учебе.

Психологи рассматривают три основных компонента. Во-первых, это рабочая память – способность удерживать информацию и использовать ее. Во-вторых, это когнитивная гибкость или переключение, которая связана со способностью переходить от одного правила (или задания) к другому. И, наконец, это сдерживающий контроль – способность подавлять отвлекающую в данной ситуации информацию или реакцию.

Например, рабочая память, в первую очередь зрительная, напрямую связана со способностями к счету в дошкольном и младшем школьном возрасте, навыками работы с числовой прямой и интуитивным чувством расположения чисел друг относительно друга – то, что называется «чувством числа». А вот уровень сдерживающего контроля в дошкольном возрасте связан с большинством математических способностей и общей математической успешностью в более старшем возрасте. Способность к переключению внимания в дошкольном возрасте влияет на математическую успешность в первом классе.

«Тем не менее, родителям необходимо понимать, что высокого уровня развития саморегуляции может быть недостаточно для успешного овладения математикой. Да, скорее всего, таким детям будет легче учиться, однако то, чего они достигнут, в не меньшей степени определяется содержанием школьной программы по математике, и тем, как эта программа реализуется конкретным учителем в конкретной школе», – добавила старший научный сотрудник факультета психологии МГУ Анастасия Сиднева.

Специалисты РАО добавили, что родители могут самостоятельно проверить, достаточно ли развита саморегуляция их ребенка. Если поступающему в школу трудно выполнять простые инструкции, он постоянно отвлекается и не может даже ненадолго сосредоточиться на задании, испытывает проблемы с удержанием инструкции в памяти, со сдерживанием эмоциональных реакций, с переключением между заданиями, стоит обратиться к специалисту за более полной диагностикой и рекомендациями.