19
Календарь конференций
  • 5 – 6 октября

    Научно-практическая конференция VII Губеровские чтения: «Юго-Восточная Азия: историческое прошлое и современная реальность»

  • 9 – 12 ноября

    4-я международная школа по квантовым технологиям

  • 16 – 19 ноября

    200 лет Греческой революции (1821 – 2021): история, литература, культура

  • 17 – 18 ноября

    Всероссийская научная конференция с международным участием «Природная и антропогенная неоднородность почв и статистические методы ее изучения»

  • 22 – 23 ноября

    X Овсянниковская международная эстетическая конференция

  • 23 – 25 ноября

    Ежегодная Всероссийская научная конференция с международным участием «Наука в вузовском музее»

  • 23 – 26 ноября

    СОВМЕСТНАЯ XXII Международная научно-практическая конференция юридического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова и XX Международная научно-практическая конференция "Кутафинские чтения" «Роль права в обеспечении благополучия человека»

  • 24 – 27 ноября

    XVI Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование»

  • 24 – 27 ноября

    VI Международная научная конференция «Конвергентные когнитивно-информационные технологии»

  • 15 декабря

    Четвертая международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «СМИ и журналистика: слово молодым»

Все конференции

Ученые МГУ разработали VR технологию для тренировки и диагностики уровня мастерства хоккеистов

Аватар испытуемого. Источник: Григорий Бугрий
Аватар испытуемого. Источник: Григорий Бугрий

Представители НОШ «Мозг, когнитивные системы, искусственный интеллект» и межфакультетского VR-центра МГУ создали новую технологию с использованием виртуальной реальности, направленную на тренировку и диагностику уровня мастерства хоккеиста за счет отражения шайб в условиях разного уровня сложности. Работа была представлена на международной конференции «Когнитивная наука в Москве-2021: новые исследования».

VRPACE (VR Technology for training Puck hitting And hoСkey skill Effectiveness), разработанная в Московском университете, представляет собой имитационную виртуальную среду, моделирующую хоккейную площадку (ледовая арена в Сочи) и задающую 4 уровня сложности предъявления шайб. Сложность определяется расстоянием до шайб (18, 12 и 6 м), их скоростью (60-170 км/ч), а также их количеством (1 или 2 шайбы). Виртуальная среда отображает окружение с позиции хоккеиста, находящегося на линии ворот. Испытуемый от первого лица видит тело своего виртуального аватара, держа в руках клюшку (клюшка в виртуальной среде совпадает с клюшкой в реальности). Экипировка хоккеиста соответствует полевому игроку, поскольку основная цель исследования направлена на тренировку и совершенствование мастерства именно полевых хоккеистов. Других игроков на площадке нет.

Кроме того, технология регистрирует комплекс параметров, отражающих изменения углов в коленном и тазобедренном суставах, перемещения клюшки, скорость реагирования на предъявление шайб, а также отбитые и пропущенные шайбы.

«Мы разработали методологию исследований и воплотили ее в иммерсивном решении VRPACE. Наша система позволяет проводить комплексный анализ двигательной активности хоккеистов, включающий анализ глазодвигательного отклика, сохранения позы, моторной реакции в ответ на предъявление шайб. Все это даёт возможность выявлять и классифицировать ошибки у начинающих игроков, что, в свою очередь, позволит проводить более качественную подготовку спортивных резервов», – отметил младший научный сотрудник кафедры прикладной механики и управления механико-математического факультета МГУ Григорий Бугрий.

Результаты исследования показали, что уровень мастерства хоккеиста определяется сформированностью комплекса параметров, включающих пространственные, временные, технико-тактические способности. Это проявляется в автоматизации ряда навыков, а также оптимизации двигательных откликов: более высокой и стабильной амплитудой движений на всем интервале наблюдений, а также минимизацией лишних движений; более высокой скоростью реагирования на более сложные шайбы в ситуациях, приближенных к реальной игре; концентрацией внимания на значимых сигналах и антиципацией полета шайб.