XX Международная конференция «Государственное управление в новых геополитических и геоэкономических условиях»
Всероссийская научная конференция «Мехмат-90», посвященная 90-летию механико-математического факультета МГУ.
XX Международная конференция «Государственное управление в новых геополитических и геоэкономических условиях»
3-й Всероссийский уголовно-правовой форум молодых ученых имени М.Н. Гернета
Шестая международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «СМИ и журналистика: слово молодым»
Универсиада «Ломоносов» по журналистике «Медиапроект»
VII Международный конкурс на лучшую научную работу «Аrs Sacra Audit»
Зимняя школа по теоретической и математической физике Института теоретической и математической физики МГУ имени М.В. Ломоносова
Зимняя школа по теоретической и математической физике Института теоретической и математической физики МГУ имени М.В. Ломоносова
Международная научно-практическая конференция МГУ «Энциклопедия: вчера, сегодня, завтра»
Всероссийская научная конференция Янинские чтения - II
Международная научно-практическая конференция МГУ «Энциклопедия: вчера, сегодня, завтра»
Научная конференция «Школе геофизиков МГУ - 80 лет. Перекличка поколений», посвященная 80-летию образования кафедры геофизики, 40-летию создания отделения геофизики на геологическом факультете МГУ и 270-летнему юбилею Московского университета имени М.В.
Универсиада «Ломоносов» по журналистике «Медиапроект»
Сотрудник Московского университета запатентовал новый движитель для наземного транспорта. Его разработка разрешает давний спор: что лучше – колесо или шагающий механизм. Оказывается, лучше не шагать или катиться, а переваливаться.
Чтобы машина начала передвигаться, необходимо перевести энергию, например от двигателя, в полезную работу. За это отвечают разнообразного типа движители: колесо, гусеница, шагающий механизм.
Сотрудник МГУ предложил еще один, который решает двухсотлетний вопрос о том, что же лучше – колесо или шагающий механизм.
«Оказывается, лучше переваливаться. Изобретение объединяет колесный и шагающий принцип передвижения, в связи с чем и решается вопрос о преимуществах той или другой формы движения», – рассказал автор патента Алексей Осокин, кандидат физико-математических наук, сотрудник Управления Программой развития Московского университета.
Движитель состоит из двух одинаковых дисков, соединенных друг с другом под прямым углом в одной точке на обводах дисков, либо на части общего радиуса. Перемещение происходит попеременно по краю то одной части, то другой, и движение получается переваливанием – с одного на другой диск.
Такое двойное колесо шагает, но для его движения нужно подавать простой вращательный момент. При этом оно может двигаться не только по ровной поверхности, но и по лестницам, и по сильно пересеченной местности.
«Чтобы использовать его в механизмах, опора должна соединять среднюю, ровно движущуюся точку между двумя составными дисками и собственно корпус машины. В транспорте для устойчивости можно использовать два или больше подобных новых движителей. Без сомнения, использование нового движителя будет очень важно для вездеходов, механизмов перемещения по лестницам, колясок для людей с особыми потребностями», – подвел итог изобретатель.