3
Календарь конференций
  • 6 – 10 декабря

    Конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Философия в XXI веке: новые стратегии философского поиска», организуемая Советом молодых ученых философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

  • 7 – 10 декабря

    18-я Международная конференция «Государственное управление: современные вызовы»

  • 10 декабря

    Международная студенческая конференция «История России и Германии: актуальные темы и обмен опытом между молодыми учёными» | Studentische Kolloquium «Deutsche und russische Geschichte: Aktuelle Themen und Erfahrungsaustausch zwischen jungen Historiker(inne

  • 10 декабря

    Международная конференция по общему языкознанию «Наследие трудов Ю.В. Рождественского в XXI веке» — к 95-летию со дня рождения Юрия Владимировича Рождественского (1926-1999)

  • 13 декабря – 13 февраля

    XXIX Московская открытая олимпиада школьников по геологии 2021-2022 года

  • 16 декабря

    Всероссийский уголовно-правовой форум молодых ученых имени М.Н. Гернета

  • 24 ноября – 29 декабря

    Круглый стол «Литературные события 2010-2020-х годов»

  • 4 – 5 февраля

    Всероссийская научная конференция «Философия перед лицом новых цивилизационных вызовов», приуроченная к 80-летнему юбилею воссоздания философского факультета в структуре Московского университета.

  • 15 октября – 9 февраля

    Международный конкурс на лучшую научную работу «Аrs Sacra Audit»

  • 13 декабря – 13 февраля

    XXIX Московская открытая олимпиада школьников по геологии 2021-2022 года

Все конференции

Пресс-конференция «Операции на сердце: помощь детям»

14 февраля психологи из МГУ приняли участие в пресс-конференции «Операции на сердце: помощь детям».

Как отметили участники конференции, все виды операций на сердце приводят к экстремальной нагрузке на организм и чаще всего связаны с изменением привычного режима жизни. Поэтому после сложного этапа послеоперационного восстановления в больничной палате организму требуется дополнительный период для восстановления сил. Дети с сердечно-сосудистыми заболеваниями особенно нуждаются в комплексной послеоперационной реабилитации, так как их организм и психика могут быть не готовы к таким нагрузкам.

Заместитель директора Департамента общественного здоровья и коммуникаций Министерства здравоохранения РФ Валерий Бузин отметил, что главная задача психологической реабилитации – это научная основа ее построения, а для этого нужны независимые профессиональные научно-экспертные центры, которые оценивали бы существующие реабилитационные методики. Среди других проблем – внедрение методик и подготовка кадров, отсутствие профессиональных стандартов и клинических рекомендаций. Хороших клинических психологов, по его мнению, сейчас готовят только факультет психологии Московского университета и Московский государственный медико-стоматологический университет, где работают в основном выпускники факультета психологии МГУ.

По словам заведующего кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ Александра Тхостова, ключевой момент во время послеоперационного восстановления ребенка заключается в том, чтобы не допустить его изоляции и чрезмерной опеки: «Родители хотят изолировать ребенка от всех опасностей и не дают ему развиваться. Если оберегать ребенка все время, то он не научится сам ничего делать, а в послеоперационный период родители считают, что они обязаны вообще все сделать, но из таких “благих” побуждений порой не выходит ничего хорошего.» Кроме того, для обеспечения психологического благополучия детей необходимы независимые научно-экспертные центры, проводящие оценку применяемых психологами методов для работы с родителями. На сегодняшний день ведется доработка стандартов взаимодействия с детьми и их родителями и проводятся дополнительные клинические исследования для внедрения новых методик.

Восстановление психики матери и всех членов семьи должно стать главным критерием в психологической реабилитации ребенка после операции на сердце. Так считает профессор кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ Мария Ковязина. Заведующий кафедрой возрастной психологии факультета психологии Ольга Карабанова также обратила внимание коллег на необходимость комплексной работы с семьей болеющего ребенка, указав на то, что заболевания сердечно-сосудистой системы у детей часто меняют структуру и привычный уклад семейной системы, когда мама постоянно находится в стационаре и не может осуществлять свои функции по воспитанию и уходу за остальными детьми.

Как отмечает декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко, в соответствии с указом Президента началось Десятилетие детства. В связи с этим ожидается дополнительное внимание органов исполнительной власти ко всем проблемам, связанным с детьми. Ученый напомнил, что в стране успешно реализуется пилотный проект по созданию системы реабилитации. Необходима подготовка специалистов различного профиля. Это и врач, который ведет больного, и специалисты, которые помогают человеку «встать на ноги», и медицинские психологи.