11
Календарь конференций
  • 8 апреля – 31 декабря

    Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

  • 25 – 29 августа

    Международный симпозиум по космическим лучам предельно высоких энергий UHECR-2020

  • 25 – 29 августа

    Симпозиум № 365 Международного астрономического союза «Динамика конвективных зон и атмосфер Солнца и звезд»

  • 1 – 30 ноября

    Внутривузовский этап в МГУ имени М.В. Ломоносова Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ студентов и аспирантов "Наука будущего - наука молодых"

  • 10 – 11 ноября

    V Международная научно-практическая конференция «Инновационная экономика и менеджмент: методы и технологии»

  • 23 – 26 ноября

    Всероссийская конференция и XII научная молодежная Школа с международным участием

  • 17 – 18 декабря

    VII Международная научная конференция «Русская литература ХХ–XXI веков как единый процесс (проблемы теории и методологии изучения)»

  • 1 сентября – 31 декабря

    Форум «Гуманитарные науки и вызовы современности»

  • 8 апреля – 31 декабря

    Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

  • 2 февраля

    Международная научная конференция "Новые идеи и теоретические аспекты инженерной геологии"

Все конференции

Психологи исследовали влияние арт-терапии на состояние пожилых людей

Психологи из МГУ имени М.В.Ломоносова исследовали, как арт-терапия влияет на личностное состояние пожилых людей. Результаты работы были опубликованы в специализированном издании Art Therapy: Programs, Uses and Benefits.

«Работа направлена на оптимизацию личностных ресурсов стареющего человека для обеспечения его автономии, личностного развития и сохранения диалога поколений, — рассказывает Жанна Глозман, ведущий научный сотрудник факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова. — Данное исследование основывается на понимании периода старения как продолжающегося развития человека, активно взаимодействующего с миром с опорой на личностные ресурсы как индивидуального опыта “самопознания и самосоздания”, приобретённого на предыдущих возрастных этапах».

Исследование было осуществлено в соответствии с планом формирующего эксперимента с контрольной выборкой. Была разработана программа арт-занятий для активизации ресурсных возможностей пожилых людей в целенаправленно организованной творческой деятельности.

«Для исследования динамики показателей ресурсов саморегуляции использовались следующие методики: “Тест жизнестойкости” (S. Maddi в адаптации Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой, 2006); “Определение индивидуальной меры рефлексивности” (А.В. Карпов, 2004); “Индикатор копиг-стратегии” (Дж. Амирхан в адаптации В.М. Ялтонского, Н.А. Сирота, 2008); “Определение толерантности к неопределенности” (Г.У. Солдатова, 2003); “Опросник творческих увлечений” (Копытин, 2011)», — уточняет Жанна Глозман. 

Рассказать об открытии можно, заполнив следующую форму.