6
Календарь конференций
  • 29 – 30 октября

    Всероссийский круглый стол «180 лет со дня гибели Лермонтова (1841)»

  • 29 – 30 октября

    МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ по японской филологии и методике преподавания японского языка

  • 16 ноября

    IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Социальная динамика населения и устойчивое развитие»

  • 17 – 18 ноября

    Всероссийская научная конференция с международным участием «Природная и антропогенная неоднородность почв и статистические методы ее изучения»

  • 22 – 23 ноября

    X Овсянниковская международная эстетическая конференция

  • 24 – 27 ноября

    XVI Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование»

  • 24 – 27 ноября

    XI Международная конференция-конкурс «Инновационные информационно-педагогические технологии в системе ИТ-образования»

  • 26 ноября

    Международная научная конференция «РКИ: вчера, сегодня и завтра» (посвященная 30-летию кафедры русского языка для иностранных учащихся филологического факультета и 70 –летию преподавания РКИ в стенах Московского университета)

  • 8 декабря

    XI международная научно-практическая конференция НАММИ. Актуальные проблемы медиаисследований – 2021

  • 10 декабря

    Международная конференция по общему языкознанию «Наследие трудов Ю.В. Рождественского в XXI веке» — к 95-летию со дня рождения Юрия Владимировича Рождественского (1926-1999)

Все конференции

Психологи МГУ разработали рекомендации по развитию навыков саморегуляции

Ученые факультета психологии МГУ в ходе работы над проектом в рамках ежегодной программы «Большие вызовы», проводимой образовательным центром «Сириус» для школьников, победивших в научно-техническом конкурсе, разработали рекомендации для подростков по развитию навыков саморегуляции.

Сегодня, вследствие массовой цифровизации образования, перед учащимися остро встает вопрос о том, как развивать собственную образовательную самостоятельность и формировать свою учебную независимость. Здесь важную роль играет уровень осознанной саморегуляции как индивидуальной способности человека в самоорганизации собственной активности. Несформированность саморегуляции отрицательно влияет на продуктивность самостоятельного учения, снижая уровень социальной успешности и академической успеваемости.

Для определения актуального уровня саморегуляции и психологических параметров, влияющих на него, авторы работы провели исследование, в рамках которого опросили 78 подростков в возрасте 14-17 лет, проходивших обучение в центре «Сириус» по направлению «Наука». Было обнаружено, что у большинства подростков, занимающихся научной деятельностью, относительно невысокий уровень развития эмоциональной саморегуляции, тогда как уровень развития осознанной саморегуляции выше среднего. Помимо этого, полученные результаты позволили сделать вывод о том, что на уровень осознанной саморегуляции влияют такие психологические показатели, как жизнестойкость, перфекционизм и креативность.

Опираясь на обнаруженные связи, авторы исследования составили рекомендации, включающие упражнения по развитию эмоциональной саморегуляции (арт-терапия, методы переключения внимания), жизнестойкости и параметров адаптивного перфекционизма (переписывание негативных убеждений и поиски вдохновения), а также методы тайм-менеджмента (квадрат Декарта и матрица Эйзенхауэра). Выбор именно этих упражнений обоснован, в первую очередь, их направленностью на психологические особенности, которые опосредованно развивают осознанную саморегуляцию.

Разработанные рекомендации могут быть использованы в учреждениях дополнительного образования, школах, кружках, а также различных секциях научной направленности, в качестве научно и эмпирически обоснованного инструментария, направленного на развитие образовательной самостоятельности и формирования учебной независимости у старших подростков.

С более подробной информацией по исследованию вы можете ознакомиться на сайте.