4
Календарь конференций
  • 29 ноября – 3 декабря

    XII Международная научная конференция «Интеллектуальные системы и компьютерные науки»

  • 29 ноября – 3 декабря

    XII Международная научная конференция «Интеллектуальные системы и компьютерные науки»

  • 7 – 10 декабря

    18-я Международная конференция «Государственное управление: современные вызовы»

  • 8 декабря

    XI международная научно-практическая конференция НАММИ. Актуальные проблемы медиаисследований – 2021

  • 10 декабря

    IV Научная конференция «Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа». Искусственный интеллект и новые возможности экранных искусств и медиаиндустрии

  • 10 декабря

    Международная студенческая конференция «История России и Германии: актуальные темы и обмен опытом между молодыми учёными» | Studentische Kolloquium «Deutsche und russische Geschichte: Aktuelle Themen und Erfahrungsaustausch zwischen jungen Historiker(inne

  • 10 декабря

    Международная конференция по общему языкознанию «Наследие трудов Ю.В. Рождественского в XXI веке» — к 95-летию со дня рождения Юрия Владимировича Рождественского (1926-1999)

  • 13 декабря – 13 февраля

    XXIX Московская открытая олимпиада школьников по геологии 2021-2022 года

  • 15 декабря

    Четвертая международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «СМИ и журналистика: слово молодым»

  • 2 апреля

    Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

Все конференции

Психологи МГУ выяснили: за вовлеченностью в онлайн-игру лежит потребность в эмоциональном развитии

Сотрудники факультета психологии МГУ проанализировали действия игроков, а также коммуникации между ними в процессе игры и выяснили, что в ходе игры наблюдается стремление к достижению более высокого и полноценного эмоционального уровня по сравнению с имеющимся. Результаты исследования опубликованы в журнале International Journal of Psychology.

«Исследование носило эксплораторный характер и основывалось на методе включенного наблюдения (в течение трех лет), где объектом изучения выступали игровые действия, текстовый анализ коммуникаций игроков в чатах и на форумах, а также особенности самой игровой системы и интерфейса массовой многопользовательской интернет-стратегии Травиан»,  — комментирует главный автор исследования, старший научный сотрудник кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, кандидат психологических наук Андрей Рыжов.

Особенность исследования заключалась в рассмотрении интернет-поведения в двух взаимосвязанных аспектах — с точки зрения групповых процессов и эмоциональных реакций. Оказалось возможным показать, что наблюдаются более примитивные и более сложные формы коммуникации (с точки зрения эмоционального реагирования и контроля) и способов саморепрезентации. В ходе игры типичным становится переход от более примитивных к более сложным формам. Эти феномены аналогичны общим закономерностям эмоционального развития, описанным как для его ранних этапов, так и для переходных периодов.

«Была сформулирована теоретическая гипотеза, что за вовлеченностью в игру лежит потребность в эмоциональном развитии (то есть стремление к достижению более высокого и полноценного уровня по сравнению с имеющимся). Перспективы дальнейших исследований включают доказательные исследования, направленные на верификацию отдельных сделанных наблюдений с использованием опросников, анкетирования и квази-экспериментальных методов, а также исследования индивидуальных различий в интернет-поведении игроков (с выделением особых, имеющих неблагоприятное значение форм поведения и анализом их причин)», — говорит Андрей Рыжов.

Рассказать об открытии можно, заполнив следующую форму.