3
Календарь конференций
  • 8 апреля – 31 декабря

    Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

  • 25 – 29 августа

    Международный симпозиум по космическим лучам предельно высоких энергий UHECR-2020

  • 25 – 29 августа

    Симпозиум № 365 Международного астрономического союза «Динамика конвективных зон и атмосфер Солнца и звезд»

  • 1 – 30 ноября

    Внутривузовский этап в МГУ имени М.В. Ломоносова Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ студентов и аспирантов "Наука будущего - наука молодых"

  • 10 – 11 ноября

    V Международная научно-практическая конференция «Инновационная экономика и менеджмент: методы и технологии»

  • 23 – 26 ноября

    Всероссийская конференция и XII научная молодежная Школа с международным участием

  • 17 – 18 декабря

    VII Международная научная конференция «Русская литература ХХ–XXI веков как единый процесс (проблемы теории и методологии изучения)»

  • 1 сентября – 31 декабря

    Форум «Гуманитарные науки и вызовы современности»

  • 8 апреля – 31 декабря

    Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

  • 2 февраля

    Международная научная конференция "Новые идеи и теоретические аспекты инженерной геологии"

Все конференции

Психологи МГУ выяснили: за вовлеченностью в онлайн-игру лежит потребность в эмоциональном развитии

Сотрудники факультета психологии МГУ проанализировали действия игроков, а также коммуникации между ними в процессе игры и выяснили, что в ходе игры наблюдается стремление к достижению более высокого и полноценного эмоционального уровня по сравнению с имеющимся. Результаты исследования опубликованы в журнале International Journal of Psychology.

«Исследование носило эксплораторный характер и основывалось на методе включенного наблюдения (в течение трех лет), где объектом изучения выступали игровые действия, текстовый анализ коммуникаций игроков в чатах и на форумах, а также особенности самой игровой системы и интерфейса массовой многопользовательской интернет-стратегии Травиан»,  — комментирует главный автор исследования, старший научный сотрудник кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, кандидат психологических наук Андрей Рыжов.

Особенность исследования заключалась в рассмотрении интернет-поведения в двух взаимосвязанных аспектах — с точки зрения групповых процессов и эмоциональных реакций. Оказалось возможным показать, что наблюдаются более примитивные и более сложные формы коммуникации (с точки зрения эмоционального реагирования и контроля) и способов саморепрезентации. В ходе игры типичным становится переход от более примитивных к более сложным формам. Эти феномены аналогичны общим закономерностям эмоционального развития, описанным как для его ранних этапов, так и для переходных периодов.

«Была сформулирована теоретическая гипотеза, что за вовлеченностью в игру лежит потребность в эмоциональном развитии (то есть стремление к достижению более высокого и полноценного уровня по сравнению с имеющимся). Перспективы дальнейших исследований включают доказательные исследования, направленные на верификацию отдельных сделанных наблюдений с использованием опросников, анкетирования и квази-экспериментальных методов, а также исследования индивидуальных различий в интернет-поведении игроков (с выделением особых, имеющих неблагоприятное значение форм поведения и анализом их причин)», — говорит Андрей Рыжов.

Рассказать об открытии можно, заполнив следующую форму.