10
Календарь конференций
  • 29 ноября – 3 декабря

    XII Международная научная конференция «Интеллектуальные системы и компьютерные науки»

  • 1 – 4 декабря

    XLVII Международная конференция Общества по изучению культуры США «Преодоление: выработка идеалов и их отображение в культуре США \ Overcoming: Cultivating Ideals through Overcoming Barriers in American culture»

  • 3 декабря

    III Межвузовская студенческая конференция «Региональные варианты массовой культуры»

  • 29 ноября – 3 декабря

    XII Международная научная конференция «Интеллектуальные системы и компьютерные науки»

  • 6 – 10 декабря

    Конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Философия в XXI веке: новые стратегии философского поиска»

  • 7 – 10 декабря

    18-я Международная конференция «Государственное управление: современные вызовы»

  • 8 декабря

    XI международная научно-практическая конференция НАММИ. Актуальные проблемы медиаисследований – 2021

  • 13 декабря – 13 февраля

    XXIX Московская открытая олимпиада школьников по геологии 2021-2022 года

  • 15 декабря

    Четвертая международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «СМИ и журналистика: слово молодым»

  • 13 декабря – 13 февраля

    XXIX Московская открытая олимпиада школьников по геологии 2021-2022 года

  • 21 – 22 февраля

    XVI Международная научная конференция «Сорокинские чтения» Искусственный интеллект и общественное развитие: новые возможности и преграды

  • 2 апреля

    Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

Все конференции
«Университет без границ»
Конкурсы на замещение должностей научных и педагогических работников
Проект «Вернадский»
ЗАПИСАТЬСЯ НА ВАКЦИНАЦИЮ
Программы поддержки талантливой молодежи
Филиал МГУ в г. Сарове

Олимпиады школьников и универсиады в МГУ

Психологи выяснили, как люди взаимодействуют с аватарами разных рас

Психологи под руководством ученых из МГУ имени М.В.Ломоносова при помощи виртуальной реальности исследовали, как меняется поведение человека в ситуации взаимодействия с другим человеком в зависимости от его расы. Результаты работы были опубликованы в журнале Perception

«Целью исследования являлось изучение правил проксемики (установления межличностной дистанции) при коммуникации с аватаром своей или другой расы, — комментирует Галина Меньшикова, заведующая лабораторией «Восприятие» факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова. — Известно, что при нарушении личного пространства субъектом чужой расы возникает психологический дискомфорт, проявляющийся в непроизвольных поведенческих реакциях человека — он стремится установить большую дистанцию между собой и данным субъектом. Степень допуска в личное пространство субъекта чужой расы может отражать выраженность расовых (этнических) предпочтений».

При использовании программного обеспечения Virtools 4.0 были разработаны трехмерные виртуальные сцены, симулирующие ситуации межэтнического взаимодействия. Сцены предъявлялись в CAVE-системе виртуальной реальности, закупленной по Программе развития МГУ. Каждая сцена представляла собой типичную жилую комнату, по которой можно было виртуально перемещаться. В комнате появлялись аватары (виртуальные люди) разной расы (европеоидной, монголоидной и негроидной).

Задачей участника было подойти к аватару и запомнить как можно больше деталей его внешности. Регистрировались движения участников в виртуальной среде при осмотре аватаров разной расовой принадлежности. По окончании эксперимента участника просили заполнить 2 опросника: шкалу социальной дистанции Э. Богардуса и шкалу Эффекта Присутствия Б. Уитмера и М. Сингера. Данные поведения участников представлены в виде графиков траектории движения вокруг аватаров разной расы, которые позволяют выделить ряд характеристик:  минимальную дистанцию приближения к аватару, а также время нахождения в зоне коммуникации «глаза-в-глаза». Показано, что дистанция между аватаром и респондентом уменьшается в случае идентичности расы (европеоидная) и увеличивается в случае различия расы участника и аватара (монголоидная, негроидная). Также время контакта «глаза-в-глаза» существенно больше при коммуникации с аватаром своей расы по сравнению со временем коммуникации с аватарами чужой расы (монголоидной, негроидной).

«Полученные данные позволяют в игровой форме количественно оценивать уровень расовых (этнических) предпочтений, а также в дальнейшем разрабатывать виртуальные среды, позволяющие формировать эти предпочтения», — заключает Галина Меньшикова.

Рассказать об открытии можно, заполнив следующую форму.